Ивановская газета о спектакле "Гейша"

Ивановская газета о спектакле "Гейша"
В предъюбилейном сезоне Ивановский музыкальный театр порадовал новыми яркими работами. Одной из таких работ является премьера оперетты британского композитора Сидни Джонса "Гейша" в постановке главного режиссёра Антона Лободаева.

"Гейша", по утверждениям театроведов, - ярчайший пример эдвардианской музыкальной комедии. Её премьера состоялась в Лондонском Вест-Энде. В России на афишах впервые появилась в 1929 году, на сцене Ивановского театра музыкальной комедии - в 1937-м. И вот, спустя без малого 80 лет, - новое прочтение.

Открывается занавес, и зритель оказывается в Стране восходящего солнца. Кажется, что он сам становится посетителем чайного домика и очаровательная гейша вот-вот будет услаждать его слух пением. Декорации лаконичны, изящны, с яркими элементами японского колорита. И в этом заслуга художника-постановщика спектакля, заслуженного работника культуры Валентины Новожиловой.

Талантливая музыка Сидни Джонса - некий симбиоз восточных мотивов и танцевальных европейских ритмов. Она лёгкая, лиричная и вместе с тем искромётная. Красиво и проникновенно звучат музыкальные партии: "Влюблённая золотая рабка", "Романс Мимозы", "Дуэт игрушек" и "Дуэт поцелуев".

Сюжет ""Гейши" построен на любовном многоугольнике между английским морским офицером Ферфаксом, гейшей Мимозой, самураем Катаной и знатным японским вельможей Имари. Если бы речь шла о спектакле драматическом, то "Гейшу" уместно было бы сравнивать с сентиментальной комедией положений. Но так как мы имеем дело с опереттой, её особенность - герои: наивные и непосредственные, часто попадающие в нелепые, а порой и глупые ситуации, но легко, без особых затруднений выходящие из них.

Главная героиня - нежная и наивная Мимоза в исполнении Раушании Хажиевой, обладающей прекрасными вокальными данными лирического сопрано. Её пластика естественна и выразительна. Артистка прекрасно вживается в образ, создаёт характер, её семенящая походка просто завораживает зрителя. Убедителен Сергей Андрияненков в роли Ферфакса - статного офицера с благородными манерами и несколько легкомысленным поведением. Постановку отличает слаженная ансамблевая работа актёров.

Нельзя не выделить работу балетмейстера-постановщика Елены Рыжовой, хормейстера Ярославы Бабуриной, дирижёра Дмитрия Щудрова. Именно звучание оркестра и хора, эффектные хореографические номера добавляют ярких красок постановке и создают дополнительный восточный колорит.

Известно, что оперетта - это музыкальная сказка со счастливым концом, сотканная из звуков музыки, фантазии и мастерства режиссёра. Всё это в полной мере удалось воплотить режиссёру-постановщику "Гейши", главному режиссёру музыкального театра Антону Лободаеву.

Ивановская газета, 23.04.24, №17
Контактная информация
Пушкинская карта
ТЕАТР - УЧАСТНИК ПРОГРАММЫ "ПУШКИНСКАЯ КАРТА"
Выберите раздел
  • Главная
  • История
  • Спектакли
  • Афиша
  • СМИ
  • Репертуар
  • Касса театра
  • Сцена театра
  • Наш коллектив
  • Память
  • Документы
  • Контакты
  • Гостевая книга
  • Культура для школьников
  • Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика