Театр на месте монастыря. Площадь Пушкина - одно из самых оживлённых мест в Иванове, центр города.
По вечерам у фонтана собирается молодёжь, люди постарше любят перед посещением театра, отдохнуть на скамейках в сквере перед Дворцом искусств. Дворец искусств можно сравнить с громадным морским лайнером, так это здание величественно и монументально. Теперь уже мало кто знает, что до 1931 года на месте Дворца искусств были два храма Покровский и Троицкий.

Центр города раньше был окраиной

Краевед Александр Семененко уточняет, что высокий берег Уводи некогда именовался Покровской горой. Мужской монастырь, расположенный на ней, так и назывался - Покровский. По преданию, он был основан в 1579 году известными на Руси князьями Черкасскими, которые в то время владели селом Ивановом.
Поначалу все монастырские постройки были деревянными. Шло время, и они быстро ветшали. В XIX веке на их месте возник великолепный ансамбль из двух храмов - Покровского и Троицкого. Известно, что Троицкая церковь создавалась по проекту итальянского архитектора Маричелли и была освоена в 1819 году. После постройки храмовый комплекс окружили оградой с башнями и тремя воротами. Рядом с храмами на деньги фабриканта Бабурина выстроили богадельню для вдов и сирот лиц духовного здания.
Постепенно село разрасталось. А в 1871 году оно было соединено с Вознесенским посадом, который располагался на левом берегу Уводи. Возник город Иваново- Вознесенск, и Покровская гора перестала быть окраинным местом. Через два года Покровский и Троицкий храмы стали соборами - главными храмами в городе.
В 1931 году соборы были снесены, несмотря на то, что уже тогда они считались архитектурными памятниками. На горе появилась надпись, выложенная из кирпича: "На месте очагов классового рабства построим дворец социалистической культуры". И уже в следующем году здесь началось строительство одного из крупнейших в стране театров по проекту архитектора Власова.

Главный архитектор Ленинграда отказался от проекта

Историю строительства известных ивановских зданий подробно изучают на кафедре архитектуры в ИГАСУ. В графоаналитической работе, посвященной истории нашего театрального комплекса, студентка ИГАСУ Анна Нетёсова пишет, что сначала для проектирования здания приглашали главного архитектора Ленинграда Льва Ильина. Он приехал в Иваново-Вознесенск, ознакомился с замыслами его властей, провел тщательное обследование места для затеваемого строительства... и не пожелал в нем участвовать. В своем письме с обоснованием причин отказа он предостерег властей города на Уводи: "Строить на этом пятачке здание немыслимо, будет тесно и дорого. Понадобится ограждение фундаментов от оползания".
Был объявлен Всероссийский конкурс на лучший проект массового театра. В нем приняли участие 11 архитекторов. Илья Голосов, автор проекта 400-квартирного дома на улице Красных Зорь и здания облпотребсоюза на площади Победы, предложил грандиозное сооружение, напоминающее по своей форме огромный телевизор. До настоящего времени сохранилась копия рисунка, который автор представил на суд властей. Но, в конце концов предпочтение отдали проекту будущего главного архитектора Москвы Александра Власова. Как отмечает Анна Нетёсова, при окончательном выборе проекта Власова решающим стал фактор реальности исполнения сооружения из наиболее доступного строительного материала - кирпича.
Вместе с тем проект поражал грандиозностью замысла. В соответствии с ним здание должно было представлять собой сложный ступенчатый подъем, нижняя терраса которого делилась вертикалями выступающих колонн, завершенных скульптурами. Причем этот "частокол" с изваяниями поднимался не от земли, а с поверхности колоссального пандуса, покрывающего склон холма. В углублении этого пандуса намечалось соорудить два фонтана.
Не менее грандиозными замышлялись и интерьеры театра. Зрительный зал рассчитывался на 2500 человек. Такие гигантские размеры объяснялись тем, что 150-тысячный Иваново-Вознесенск включился в негласное соперничество с крупнейшими городами страны - Ленинградом, Свердловском, Нижним Новгородом и другими. Власти надеялись в будущем сделать его столицей советской России.

Слабый фундамент подтачивала вода

Сперва Власову предложили несколько переделать проект. Он выполнил пожелание городских властей, но они не удовлетворились авторскими изменениями. Дорабатывали проект ивановские архитекторы. Исследователь Виктор Бяковский в книге "Адреса Мельпомены" отмечает, что когда Власов приехал в Иваново и увидел то, как был воплощен его проект, то навсегда от него отвернулся.
Он признал его своей творческой неудачей, которую усугубили последующие неоднократные исправления и ремонты.
В 1940 году театр был построен. Вместо зала на 2500 мест был сооружен зал на 1500 человек, что тоже немало.Первый ремонт потребовался зданию уже спустя 8 лет после постройки. А через 20 лет он закрылся на серьезную реконструкцию.
Виктор Бяковский называл ряд обстоятельств, из-за которых здание театра не задалось с самого начала. Перекрытия были деревянные и быстро сгнили, потому что снег с крыши не убирался. Кроме того, слабыми были фундаменты. Ручей Кокуй был забран в подземную коллекторную трубу только спустя годы после строительства здания. А до этого он продолжал оказывать воздействие на фундаменты.
Таким, каким мы видим театр сейчас, он стал после реконструкции, которая закончилась в 1987 году. Основные внешние габариты здания и капитальные кирпичные стены были сохранены. В то же время вместо одного зрительного зала стало четыре (современные залы музыкального, драматического и кукольного театров, помещение ночного клуба "Грин").
Бывшее здание театра стало гордо именоваться Дворцом искусств. Несмотря на все реконструкции, здание и поныне смотрится величественно. Далеко не каждый областной центр может похвастаться таким большим Дворцом искусств, где размещены сразу три театра. Три лифта переносят актеров на разные уровни. Если заходить в здание со служебного входа, рискуешь заблудиться. Число этажей в современном Дворце искусств - от трех до семи. Площадь всех полов здания составляет 17 тысяч квадратных метров.
С 2008 года Дворец искусств переживает новую стадию ремонта. Напомним, что в театре кукол заменили пол и потолочные перекрытия (более 4 миллионов рублей). В 2009 году были отремонтированы фойе и зрительный зал драматического театра (также 4 миллиона).

Страницы истории Ивановского музыкального театра

1 марта 1935 г. двери Ивановского театра музыкальной комедии, получившего собственное здание на улице Красной Армии, открылись для зрителей. Новую оперетту А. Ашкенази «Гарри Домелла» поставил первый художественный руководитель театра В.И. Ленский. При этом в старых пожелтевших театральных рецензиях не раз упоминается, что театр в Иванове возник в 1931 г. Как указывают «первые историографы» театра – актер, режиссер-постановщик Г.М. Савельев и краевед Ю.Ф. Глебов, в 1930-х гг. в регионе появилась разъездная труппа артистов оперетты. Театральная политика в тот период предусматривала стационирование театров, и областное управление театрально-зрелищных предприятий предложило коллективу реорганизацию в передвижной театр музыкальной комедии: это и произошло в сентябре 1931 г. Труппа много переезжала и успела выступить в Севастополе и Ярославле, Харькове и Краматорске, Вятке и Воронеже… Так или иначе, в течение трёх с лишним лет театр вел «кочевой» образ жизни, до тех пор, пока Президиум облисполкома и облпрофсовета Ивановской промышленной области 22 декабря 1934 г. не утвердил своим постановлением решение о создании стационарного театра с собственной площадкой и финансированием.
Открытие нового театра явилось событием в жизни города. Зрители увидели «Продавца птиц» К. Целлера, «Веселую вдову» и «Голубую мазурку» Ф. Легара. Однако было очевидно, что театру, работающему «в самом сердце» огромной промышленной области, требовалось усиление творческого состава. В сезон 1935-1936 гг. театр вступил с обновленной труппой. З. Габрильянц, М. Матвеев, М. Топоркова, К. Констан, К. Адамов, Э. Май, Г. Савельев, Н. Скалов, М. Неведова, А. Жданова подарили зрителям оперетты «Фиалка Монмартра» И. Кальмана и «Сандор-скрипач» Ф. Легара, «Роз-Мари» Р. Фримля и Г. Стотгарта, «Ярмарку невест» В. Якоби, а также первую советскую оперетту – «Холопку» Н. Стрельникова. Летом 1936 г. ивановская труппа уже выступала в Ашхабаде, в 1937 г. артистов ждали в Тбилиси, в 1938-м – в Ташкенте, в 1939-м – Ижевске и Туле. 
Сезон 1937-1938 гг. открылся под художественным руководством Г.Н. Кугушева, переведенного в Иваново из Свердловска. В репертуаре появились оперетты советских композиторов, а балетная труппа под руководством Л.Р. Леонидова подготовила два классических балета – «Коппелию» Л. Делиба и «Лебединое озеро» П.И. Чайковского.
В 1938 г. к 20-ой годовщине Красной Армии и Военно-морского флота на сцене театра поставили «Свадьбу в Малиновке» Б. Александрова, которая не сходила со сцены более 20 лет. А с приходом в театр из Ленинградского театра оперетты нового худрука – И.П. Зеленина – Ивановская музкомедия начала свою историю как театр, «где родилась советская оперетта». В сезоне 1938-1939 гг. из 8 спектаклей 6 принадлежали советским авторам, зрители увидели только что «вышедшие из-за пера» композиторов «Золотую долину» И. Дунаевского и «Сотого тигра» Б. Александрова.
С 1939 по 1940 гг., когда в афише театра появляются комическая опера «Кето и Котэ» В. Долидзе и классическая венская оперетта «Боккаччо» Ф. Зуппе, пост худрука занимает А.С. Григорин. На повторных гастролях в Ашхабаде его сменяет Г.И. Генин, который останется в театре на 8 лет: с 1940 по 1947 г.
Весной 1941 г. театр уезжает на гастроли в Алма-Ату, где его и застаёт начало Великой Отечественной войны. Коллектив не прекращает гастроли по Казахстану и Киргизии до начала 1942 г., после которых весной в течение долгих 3-х недель добирается до Иванова в товарных вагонах. В дороге удалось сохранить лишь нотную библиотеку и костюмы, в Москве в больнице умерла актриса театра Д.Н. Волковская, в Иванове прямо с вокзала отправили на лечение 5 актеров, заболевших тифом. Несмотря на отсутствие ряда ведущих исполнителей и декораций, театр возобновил работу уже в апреле, восстановив 6 спектаклей. Все лето они шли при переполненном зале, давая зрителям надежду и силы в эти тяжелые дни. С октября 1942 г. параллельно с «тыловой» историей театра началась «фронтовая». Е.И. Кочергина и Н.М. Новичков, А.А. Альская и Г.М. Савельев, В.М. Усольцев, П.А. Маркин, И.В. Маркина, Л.В. Самойлов, Т.Е. Куржиянская, М.Я. Дуда, В.И. Клюев поддерживали дух бойцов Ивановской стрелковой дивизии на Калининском фронте. А в тылу театр продолжал ставить спектакли, шефствовал над госпиталями, побывал на гастролях во Владимире, Кирове, Туле. 
В 1943 г. в постановке оперетты П. Абрахама «Бал в Савойе» свою первую роль в Иванове сыграла Людмила Адамантова, первая заслуженная артистка РСФСР в театре. Появились 2 спектакля на военную тему – «Москвичка» О. Сандлера и «Раскинулось море широко» Н. Минха, В. Витлина, Л. Круца. В последнем блистали К.А. Адамов, А.А. Коган, Э.И. Май. Всего за время войны в воинских частях было дано 29 шефских спектаклей, 1779 концертов, в том числе – в госпиталях, из них в прифронтовой полосе – 516. Работая в выходные дни, коллектив театра собрал для обороны страны 370 тысяч рублей, за что получил благодарность от Верховного Главнокомандующего. 
В первый послевоенный сезон театр снова ставит «Холопку» Н. Стрельникова, в репертуаре появляются «Граф Люксембург» Ф. Легара и водевиль «Факир на час» на музыку Н. Богословского. В 1946 г. отметили две знаменательные даты: 35-летие творческой деятельности главного дирижёра И. Гладунюка и 25-летие работы на сцене Э. Мая. Оба работали в Ивановской музкомедии практически с момента её основания. Эммануил Май – гениальный комик, отдал театру всю свою жизнь, и артистическую, и человеческую, сыграл на ивановской сцене более 500 ролей. Иосиф Гладунюк – один из первых дирижеров театра, работавший с оркестром музкомедии вплоть до выхода на пенсию, умело добивавшийся верной интерпретации музыкальных произведений и слаженности их исполнения. 
Сезон 1947-1948 гг. стал знаковым в истории Музкомедии. Тогда театр первым в Советском Союзе ставит оперетту И. Дунаевского «Вольный ветер». В течение сезона спектакль выдержал 44 представления. Тогда же на сцене впервые появилось произведение ивановских авторов – музыкальная комедия «Большая любовь» композитора М. Двойрина и актера театра, либреттиста В. Зимовца.
В начале сезона 1948-1949 гг. главным режиссером театра становится заслуженный артист Таджикской ССР А.Д. Храмченко, отдавший Иванову 5 лет своей творческой жизни. В труппу приходят молодые артисты Ю.А. Чернов и Т.В. Брагина, выпускники студии Московского театра оперетты М.Г. Поляченко и Ю.В. Марков, в следующем сезоне - П.И. Богушевский и В.Н. Христианова. Начинает во всем блеске всходить звезда Л.С. Высоцкой. С успехом идут поставленная к 150-летию А.С. Пушкина оперетта «Акулина» И. Ковнера, «Трембита» Ю. Милютина, «Мечтатели» К. Листова. Сезон 1950-1951 гг. завершается третьими по счету гастролями Ивановской музкомедии в Туркмении.
Сезон 1951-1952 гг. открывается спектаклем «Шумит Средиземное море» на музыку О. Фельцмана, и вновь на афишах имена ивановцев – М. Двойрина и В. Зимовца, авторов оперетты «Шаль с кистями», посвященной прошлому ивановских текстильщиков. Примечательно, что буквально через год благодаря Мирону Двойрину в репертуаре появятся еще два новых произведения – музыкальная комедия «Полонянка» и оперетта для детей «Зайка-зазнайка», в 1955 г. – спектакль «На старой Талке». 
В 1952-1953 гг. театр впервые ставит большой спектакль для детей «Клуб знаменитых капитанов» на музыку 5 советских композиторов и продолжает активно гастролировать: едет в Псков, Мурманск, Архангельск. 
В сезоне 1953-1954 гг. главным режиссером был назначен А.А. Асанин, а труппа пополнилась рядом молодых артистов, в том числе – будущей примадонной ивановской сцены Валентиной Бирилло. В совершенно новых редакциях ставятся «Фиалка Монмартра» и «Марица» И. Кальмана.
Уже с начала 1950-х гг. театр неизменно подтверждает свой неофициальный статус «лаборатории советского репертуара» и «первооткрывателя произведений советских композиторов», неотъемлемой чертой работы Ивановской музкомедии становится содружество, сотворчество с авторами. В 1958 г. именно ивановцы осуществляют первую в СССР постановку оперетты Д. Кабалевского «Весна поет», в 1959-м – «Любви мушкетера» А. Голубенцева, в 1962-м – оперетт «Друзья Милены» Н. Минха, «Светлана, где ты» М. Двойрина. Спектаклем «Вас ждут друзья» театр начинает сотрудничество с композитором и дирижером В. Белицем и балетмейстером В. Ижевским.
1962 г. становится знаменательным благодаря приходу новых, горячо любимых многими поколениями ивановцев артистов – Владимира Келина и Станислава Артюшкевича. В 1964 г. «гремят» премьеры оперетт «Сто чертей и одна девушка» Т. Хренникова, «Сердце балтийца» К. Листова, в театре появляется Лидия Грачева, чуть позднее – Владимир Каннабих и главный хормейстер театра Валентина Спиридонова. В 1971 г. на сцену выходит единственная на сегодняшний день в регионе Народная артистка России, удивительная Ирина Ситнова. 
В 1967 г. главным режиссёром театра становится Борис Бруштейн. Этот период по праву называют «золотым веком» театра музкомедии.  На сцене царила новая плеяда «звёзд»: В. Келин, Ю. Коган, Б. Кучинёв, И. Ситнова, Э. Кузнецова. А. Орловская, Л. Высоцкая, С. Артюшкевич, А. Хохлов, В. Васильева, Н. Дорошенко. Великолепно работала команда «главных специалистов» театра: дирижёр В. Хоруженко, балетмейстер Н. Базилевская, художник Я. Зейде. В 1975 г. в труппу приходят артисты балета Людмила Лакомская и Валерий Серов, артистка Татьяна Иванова. Под руководством Б.М. Бруштейна театр «живет» активными поисками характера современного героя, находится в эпицентре широких творческих тенденций. В 1975 г. в Москве состоялись гастроли Ивановской музкомедии, посвященные 40-летию театра. Столичный зритель рукоплескал спектаклям «Тогда в Севилье» композитора М. Самойлова, «Обыкновенное чудо» В. Гроховского, «Невеста Лукулла» Ж. Жильбера, «18 лет» В. Соловьева-Седого... Это были новые для московской публики названия, – постановки, которые покорили столицу. Постоянная работа с композиторами – М. Двойриным, М. Самойловым, Е. Птичкиным, А. Журбиным, Г. Гоберником, В. Гроховским, драматургами К. Рыжовым, А. Яковлевым, - и смелость театральных поисков, - являлись визитной карточкой театра. 
В 1977 г. главным режиссером стала Ирина Дубницкая, поставившая на сцене музкомедии оперетты «Бабий бунт» и «Сладка ягода» Е. Птичкина, «Собака на сене» Г. Гладкова и многие другие яркие спектакли, долгие годы остававшиеся в репертуаре. Одновременно труппу пополнил замечательный острохарактерный артист Валерий Пименов. В 1980 г. руководство оркестром принял Б. Цигельман, в театр пришла В. Новожилова, которая уже 40 лет является главным художником театра. На сцене шли спектакли по произведениям А. Чехова, М.  Шолохова, В. Шукшина, Л. Славина, А. Гайдара. 40-летию Великой Победы коллектив посвятил премьеру музыкальной комедии А. Новикова «Василий Теркин». Как и сегодня, восполняя отсутствие в области профессиональной ТЮЗовской труппы, в 1980-е театр много работает над репертуаром для детей, ставит балет «Фея кукол» Й. Байера, музыкальные сказки «В стране Мульти-Пульти» Б. Савельева и А. Флярковского, «Муха-Цокотуха» на музыку В. Лукашова.
В середине 1980-х в жизни театра произошло несколько этапных событий: 24 декабря 1986 г. Ивановский театр музыкальной комедии реорганизуется в Ивановский областной музыкальный театр, а в 1987 г. переезжает в здание Дворца искусств на площади Пушкина. На его сцене во всём блеске раскрываются таланты нового поколения артистов: Т. Драчук, В. Кочержинского, М. Кольцовой. В труппу театра приходят Н. Шмелева, М. Щербакова, В. Добролюбова, В. Бедняк, О. Наянова, артисты балета Е. Титова, И. Дмитриева, Е. Рыжова, В. Долганов, А. Ижевский. Под руководством главного режиссера Юрия Гвоздикова театр выпускает оперетты «Табачный капитан» В. Щербачева, «Я пришел дать вам волю» Е. Птичкина, «Леди и гангстеры» М. Самойлова, детскую музыкальную сказку «Золотой цыпленок» В. Улановского.
Театр продолжает ставить классическую оперетту и музыкальные комедии, но новый, более высокий статус «музыкального театра» обязывает иметь в репертуаре и оперу, и балет. В эти годы в город приезжает молодой балетмейстер Валентина Лисовская, которая и возглавила балетную труппу театра. Под её руководством рождаются авторские балеты «Бег иноходца», «Звезда Парижа», «Грешницы», «На поле Куликовом», «Бесприданница». Балет театра выезжает на зарубежные гастроли в Германию и привозит восторженную прессу о своих спектаклях.
С 1992 по 1994 гг. главный режиссёр театра В. Кучин и дирижёры-постановщики Г. Стрелецкий и В. Шадрин ставят две классические оперетты «Корневильские колокола» Р. Планкетта и «Ночь в Венеции»  И. Штрауса, музыкальная драматургия которых приближает их к оперному жанру. В 1990-е гг. в театр приходят главный дирижер А. Ладыженский, актеры З. Ступак, А. Серков, С. Сорока, Т. Копычева, А. Менжинский, Д. Бабашов, Ю. Васильева, Д. Лапшов, Л. Лебедь. В балетной труппе появляются А. Кузнецова, М. Заболошина, С. Ефимов. В 1998 г. исполнитель роли приказчика Акопа в спектакле «Ханума» (музыка Г. Канчели) Александр Менжинский становится лауреатом национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая мужская роль в жанре оперетты – мюзикла».  
В 2000-2010-е гг. свою жизнь с театром связали артисты балета В. Золотухин, М. Овчинникова, И. Золотухина, артисты В. Злыгарев, Р. Хажиева, А. Смирнова, С. Шимохин, С. Захаров, Д. Сиянов, Н. Фураева, А. Рейес, Э. Гиззатова, Н. Леляева. В 2007 г. главным режиссером театра становится Наталья Печерская, благодаря которой в репертуаре театра появились великолепные мюзиклы «Призрак замка Кентервиль» В. Баскина, «Однажды в Чикаго» на музыку американских композиторов, «Снежная королева» К. Брейтбурга, новые, неординарные постановки оперетт «Фраскита» и «Цыганская любовь» Ф. Легара, «Мистер Икс» И. Кальмана, «Белая акация» И. Дунаевского, «Летучая мышь» И. Штрауса…  В качестве режиссера-постановщика плодотворно работает заслуженный артист России Валерий Пименов, подаривший ивановцам «Крошку» А. Эргашева и «Донну Люцию» О. Фельцмана, «Рождественский детектив» А. Журбина и «Квадрат любви» М. Самойлова, «Подлинную историю поручика Ржевского» В. Баскина и целую плеяду необыкновенно добрых, искренних музыкальных сказок для детской аудитории. Успешный опыт постановки спектаклей имеет Александр Бабурин, в качестве приглашенных балетмейстеров в театрах области работают Анастасия Кузнецова и Елена Рыжова. Целая плеяда артистов театра получает региональные награды и звания «Почетный работник культуры Ивановской области», государственных наград были удостоены наши метры – Валентина Новожилова (заслуженный работник культуры России) и Аркадий Ладыженский (заслуженный артист России). Но в нашей «новейшей истории» были и печальные страницы прощания с Владимиром Келиным и Валентиной Бирилло, с уходом которых завершается целая театральная эпоха…
И великая боль, и великая сила Театра – в этих расставаниях и встречах. Он всегда останется самым «живым» из искусств, ведь он есть, пока актер и зритель «смотрят друг другу в глаза». В последние годы яркие, неординарные танцовщики пополнили балетную труппу театра. Мы услышали новые прекрасные голоса солистов-вокалистов И. Медведевой, И. Смолевой и М. Галенкова, И. Демина, В. Троценко, И. Францева и А. Францевой, А. Бургомистровой, С.Макаровой. В театр пришли новые главные специалисты, имена которых известны в российском театральном сообществе – директор Рустам Мухамедьяров, главный режиссер Антон Лободаев, главный дирижер, заслуженный деятель искусств республики Мордовия Сергей Кисс, главный балетмейстер, лауреат национальной театральной премии "Золотая маска" Михаил Колегов. 
Сегодня Театр снова живет и дышит новыми проектами. На премьеры к нам приезжают композиторы и либреттисты, премьерные спектакли и ведущие солисты принимают участие в фестивалях общероссийского и международного масштаба, о Театре пишут ведущие периодические музыкальные издания. 2018-й и 2019-й – время по-настоящему «больших гастролей»: в Минск по приглашению Белорусского государственного музыкального театра и в Сочи в рамках одноименного общероссийского проекта. При этом театр, остающийся единственным музыкальным театром в регионе, не оставляет своим вниманием и ставших родными городов центральной России, выступая перед жителями Калуги и Владимира, Ярославля и Костромы, Вологды и многих-многих других… 
В нашем репертуаре по-прежнему находится место для детских спектаклей, классической венской и советской оперетты, комических опер и музыкальных комедий, водевилей, балетов, мюзиклов. А в наших сердцах царит самая главная любовь – к нашему строгому, доброму, трогательному, отзывчивому и отвечающему нам взаимностью Зрителю. Будьте всегда с нами, ведь все что мы делаем, мы создаем для вас.

Сегодня театр возглавляют: директор - Рустам Мухамедьяров, главный дирижер - Дмитрий Щудров, главный режиссер - Антон Лободаев, главный художник - заслуженный работник культуры России Валентина Новожилова, главный балетмейстер - Елена Рыжова, главный хормейстер - Ярослава Бабурина. Сейчас в Ивановском музыкальном театре служат: народная артистка России И. Ситнова, заслуженные артисты России: В. Кочержинский, В.Пименов, Т.Драчук, З.Ступак, А.Серков. Почетные работники культуры Ивановской области: О.Наянова, Н. Фураева, М.Щербакова. А также артисты: Ю. Васильева, М.Галенков, Д. Гудков, И.Демин, М.Денисов, П.Доронин, Т.Копычева, Л.Лебедь, И.Захарова, Н. Леляева, А.Селиванов, Д.Сиянов, И.Смолева, С.Сорока, Р.Хажиева, Н.Шмелева, А.Каржонова, С.Андрияненков, С.Трухин.


Контактная информация
Пушкинская карта
ТЕАТР - УЧАСТНИК ПРОГРАММЫ "ПУШКИНСКАЯ КАРТА"
Выберите раздел
  • Главная
  • История
  • Спектакли
  • Афиша
  • СМИ
  • Репертуар
  • Касса театра
  • Сцена театра
  • Наш коллектив
  • Память
  • Документы
  • Контакты
  • Гостевая книга
  • Культура для школьников
  • Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика