Память

Серов Валерий Борисович

балетмейстер
Заслуженный артист РФ, артист балета, балетмейстер Ивановского музыкального театра. Автор пластических решений многих спектаклей в музыкальном и драматическом театрах. Возглавлял танцевальный коллектив Ивановского Интердома. Валерий был увлечён танцами народов мира, и ребята из разных стран не только учились у него, но и раскрывали ему магию танца своей родины. Его балетные партии: Юродивый "На поле Куликовом", Кнуров "Бесприданница", синьор Помидор "Чиполлино", Квазимодо "Эсмеральда" помнят и сегодня, как не забывают и самого Валерия - профессионала, честного. умного человека, любящего и умеющего поражать не только своим профессиональным мастерством, но и искромётными актёрскими розыгрышами.
Был весёлым - сколько баек и розыгрышей связано с его именем! Истинным профессионалом - старался делать всё в полную силу, никогда и никому не позволял унизить свой труд. В танце его привлекал гротеск, и он им отлично владел, но по большому счёту он всегда танцевал то, что было нужно театру.
Солист балета Валерий Серов с удовольствием исполнял и небольшие драматические роли. Например, сыграл Цирюльника в оперетте "Свадьба с генералом". Роль была без слов, и он характер скользкого подхалима удачно раскрыл при помощи пластики. Валера был балетмейстером-постановщиком спектаклей: "Сильва", "Ночь в Венеции", "Графиня Марица", "Девичий переполох"... Работал над хореографией спектакля вместе с главным балетмейстером театр В.Лисовской, но чаще со своей женой Л.Лакомской. Станцевал Кнурова в балете по "Бесприданнице" А.Островского, работал над пластикой в спектаклях драматического театра.
Многие годы он вёл танцевальный коллектив в Интернациональной школе-интернате и о каждом воспитаннике говорил, как о собственном ребёнке. Однажды мне пришлось работать с ним в жюри одного школьного фестиваля. Кто-то позволил себе со сцены недобрую шутку в сторону чернокожего мальчишки. И тогда на сцену вышел Валера, взял микрофон и обратился к залу...
Усталый, невысокий ростом человек просто, без всякого пафоса, пытался объяснить школьникам, что разный цвет кожи не может разъединять людей, и что фашизм зарождался от неприятия одной нации - других. Он долго тогда говорил. И всем нам, сидящим в зрительном зале было стыдно.
Он был увлечён танцами народов мира, и ребята из разных стран не только учились у него, но и раскрывали ему магию танцев своей родины. Он это ценил... Заслуженный артист РФ Валерий Серов... Мы помним...
"Он любил тебя, жизнь! Ты люби его тоже - и помни!"
НА СЦЕНЕ И ЗА КУЛИСАМИ.

Самым признанным "приколистом" в балетной труппе Ивановского музыкального театра был долго и успешно работавший там солист и балетмейстер Валерий Серов. В театре до сих пор вспоминают байки и розыгрыши от Серова.

* На репетиции балета по стихам и песням В.Высоцкого, в момент, когда "чёрные люди" окружали тело повергнутого поэта, Серов в приказном тоне прошептал на ухо молодому танцовщику Олегу Бирюкову: "Срочно нужно ведро воды!" Как Олег искал по всему театру уборщицу и ведро - отдельная история. Только когда он ворвался с ведром, полным воды, на сцену - его взору предстали лежащие на полу и изнывающие от хохота танцоры. Оказалось, что у Серова это вошло в традицию - всех новичков "посылать по воду"! Позже Олега успокаивали: "Хорошо, что он тебя не заставил вылить воду на танцовщиков - вот уж тебе бы не поздоровилось!"

* Но и сам Валерий Серов однажды стал жертвой то ли театрального разгильдяйства, то ли мести молодых (история об этом умалчивает). Шёл концертный номер "Гусар и дама". Валерий, переодетый дамой, выбежал на сцену и начал изображать ожидание гусара, которого должен был танцевать Олег Бирюков. По версии Олега, в этот день плохо работала радиотрансляция в театре и он, не получив команды, так и просидел за кулисами в ожидании своего выхода. "Дама" пометалась по сцене, панически позаламывала руки, поожидала гусара и, поняв, что он не выйдет, убежала за кулисы. "Какое горе! Гусар так и не пришёл! Вы поняли, что это был номер-шутка!" - нашёлся конферансье.

*В спектакле "Чиполлино" была сцена, в которой балерины в костюмах Лимончиков выходили на сцену гуськом, очень близко друг к другу. Валерий решил пошутить и проверить на строе Лимончиков "эффект домино", для чего легонечко подтолкнул последнего Лимончика в спину. На глазах у зрителей строй Лимончиков дружно упал. Зрители веселились от души и громко аплодировали. Валерию же пришлось бегать по всему театру от разгневанных балерин.
Что было, то было!!!
Контактная информация
Пушкинская карта
ТЕАТР - УЧАСТНИК ПРОГРАММЫ "ПУШКИНСКАЯ КАРТА"
Выберите раздел
  • Главная
  • История
  • Спектакли
  • Афиша
  • СМИ
  • Репертуар
  • Касса театра
  • Сцена театра
  • Наш коллектив
  • Память
  • Документы
  • Контакты
  • Гостевая книга
  • Культура для школьников
  • Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика