Парад премьер в Ивановском музыкальном театре продолжила «Весёлая вдова» Франца Легара

Парад премьер в Ивановском музыкальном театре продолжила «Весёлая вдова» Франца Легара
Парад премьер в Ивановском музыкальном театре продолжила «королева оперетт» - «Весёлая вдова» Франца Легара. Как и любое произведение, поставленное на полку с надписью «осторожно, классика», оно просто обязано вызвать бурю эмоций. Классика на сцене всегда создает не только особое настроение, но и дискуссии, ведь по прошествии с 1905 года многих-многих лет и постановок для одного зрителя экранизация Георгия Ансимова с Еленой Образцовой и Юрием Веденеевым будет чрезмерным отступлением от первоисточника и жанра, а для другого опыт Адольфа Шапиро и Александра Шишкина в Театре Станиславского и Немировича-Данченко станет слишком консервативным…

Примерно в таких же муках рождалась и сама легенда: первый композитор, Рихард Хойбергер, не справился с либретто Виктора Леона и Лео Штейна, но и в новую музыку захваченного сюжетом Легара дирекция театра «Ан дер Вин» не верила: актеры репетировали после вечерних спектаклей, не было финансирования и декораций, обстановку «подобрали» из старых запасов. Может быть, премьера, состоявшаяся 30 декабря 1905 года, сразу перевернула театральный мир? Нет. Новая музыка завоевывала сердца и начинала мировую экспансию постепенно…

Какой же получилась «классика жанра» у Ивановского музыкального тетра? Об этом будет судить только Он, многоликий, такой разный, Зритель. И обсуждение уже идет. Огромное счастье для постановщиков и исполнителей, что зрители не остались равнодушны к оперетте! Конечно, мы не будем разбирать спектакль на составные части, лишая будущих гостей премьеры радости первой встречи, но все же на краткий миг заглянем за занавес под впечатлением от новой, большой работы всего театрального коллектива…

Режиссер Антон Лободаев и художник Марина Ивашкова создали блестящее, до слепоты сверкающее пространство действия, в котором нищета духа, зачарованного жаждой Капитала, становится еще более явной. Прекрасные, стильные костюмы вне времени и современны, как и оголтелая погоня за наживой. Есть ли в этом мире блеска и нищеты место настоящей Любви? Её будут искать Ганна и Данило, а что же остальные герои и антигерои спектакля?

В самой первой, еще не ставшей классикой постановке, газетчики увидели «венскую звучность», «славянскую меланхолию» и «французскую пикантность», при этом «музыка договаривала то, что не умещалось в слова». Невероятно интересно, какой покажется музыка Франца Легара молодым зрителям, взрослеющим под мелодии и ритмы 21 века… Французская пикантность, блуждающая от ресторана «Максим» на Монмартре до мотива неверной жены, особенно ярко «звучит» в роли Валентины. В разных постановках супругу, которая «хочет быть верной», решают диаметрально противоположно, но, как замечала австрийская писательница Мария фон

Петеани, её лицемерно-приглаженная мелодия «позаботилась о том, чтобы ни один человек в зале ей не верил»… Строгий приверженец первоисточника удивится тому, что второе действие не зовет героев в особняк Ганны Главари на летний праздник в «национальном» стиле, а «дышит» в зал морозным воздухом почти русской зимы. Но кто лучше славян знает, где её искать, эту загадочную и непостижимую славянскую меланхолию? Следуя историческим аллюзиям, немецкое герцогство превратилось в балканское государство, между тем как европейские умы совсем недавно занимали русско-японская война и события «Кровавого воскресенья»... Так почему бы тоскующим по родным, хоть и условным, «славянским» просторам влюбленным не покружить на коньках, как Левин и Китти Щербацкая?

Заинтригованы? Надеемся! И искренне завидуем тем, кому еще только предстоит не просто встреча, но Первая встреча с героями «Весёлой вдовы». Франц Легар любил повторять, что он пришел в оперетту, почти не зная ее: «Это незнание было для меня большим преимуществом, потому что я смог создать свой собственный стиль оперетты». Удивительно, но пока мы, сотрудники театра, театралы, постоянные зрители, оптимисты и скептики, знатоки и дилетанты, будем спорить над приемами и декорациями, обсуждать наиболее удачные и пронзительные дуэты и партии «классической оперетты», в Театр придет Зритель, который увидит её совершенно новым спектаклем, чистой водой, незамутненной знанием и впечатлениями. Прекрасной историей о Любви, рассказанной и спетой от всего сердца…
Автор фото - Е.Серкова

Фотографии

Контактная информация
Пушкинская карта
ТЕАТР - УЧАСТНИК ПРОГРАММЫ "ПУШКИНСКАЯ КАРТА"
Выберите раздел
  • Главная
  • История
  • Спектакли
  • Афиша
  • СМИ
  • Репертуар
  • Касса театра
  • Сцена театра
  • Наш коллектив
  • Память
  • Документы
  • Контакты
  • Гостевая книга
  • Культура для школьников
  • Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика