Новый театральный год должны открыть "Любовь и голуби"

Новый театральный год должны открыть "Любовь и голуби"
С директором областного музыкального театра Рустамом Мухамедьяровым мы побеседовали о минувшем 85-м театральном сезоне, завершение которого оказалось чуть смазанным из-за пандемии, о надеждах и планах творческого коллектива на будущее
Фестивалю современного танца помешал коронавирус
– Завершившийся сезон был для театра юбилейным. Каковы его главные итоги?

– Несомненно, самым ярким событием этого сезона для нас стали праздничные мероприятия, посвященные 85-летию музыкального театра. Не сомневаюсь, что зрители, побывавшие у нас 6 и 14 марта на концертах, были поражены и приятно обрадованы, увидев много новых интересных музыкальных, вокальных и хореографических номеров. Этого бы могло не случиться, если бы сегодня в театре не было сильных творческих лидеров – таких как главный режиссер Антон Лободаев; главный дирижер, заслуженный деятель Мордовии Сергей Кисс; главный балетмейстер, лауреат национальной театральной премии "Золотая маска" Михаил Колегов, главный хормейстер Ярослава Бабурина...

Знаете, от зрителей до сих пор поступают просьбы повторить эти юбилейные концерты. Надеюсь, что при формировании репертуара на новый сезон мы сможем эти пожелания учесть. А конец сезона, увы, действительно был смазан.

– Из-за этого не все задуманные в минувшем сезоне постановки удалось воплотить?

– Да, мне очень жаль, что мы не успели закончить работу и выпустить спектакль "Любовь и голуби" по пьесе Владимира Гуркина. А еще мы не воплотили интересный творческий проект, автором которого является главный балетмейстер Михаил Колегов, – проведение первого Межрегионального фестиваля современного танца "OpenDoor­2020". Но, думаю, что всё это мы обязательно реализуем, когда ситуация наладится.

Мюзикл лишь на десять лет моложе оперетты
– Последнее время мюзикл уверенно теснит оперетту с театральных подмостков. Как вам кажется, это дух времени или переходный период перед тем, как классическая оперетта канет в Лету? Вам, как руководителю театра, какой из жанров интереснее и ближе?

– Это сложный вопрос. Мне кажется, что это два равноправных творческих жанра и ни один из них не вытесняет другой. Даже если обратиться к истории, то окажется, что первый мюзикл появился в 1856 году – спустя десять лет после официального рождения оперетты. Поэтому я не думаю, что мюзикл – это что-то новое… Полагаю, что мюзикл – вполне серьезный жанр, такой же, как драма и опера, и оперетта, и балет. Достаточно вспомнить мировую классику – "Кошки", "Иисус Христос – суперзвезда", "Призрак оперы", "Вестсайдская история". Эти мюзиклы шли на мировых оперных сценах с участием звезд уровня Пласидо Доминго...

А про то, что оперетта – жанр несерьезный и скоро исчезнет, говорят чуть ли не с момента ее возникновения, но тем не менее она прекрасно живет и развивается.

Увы, многое упирается в финансовые вопросы, потому что качественный мюзикл требует большей технической оснащенности. Вокальный потенциал у нашего театра огромный. А вот материально-техническая база на данный момент оставляет желать лучшего. Но, несмотря на это, я убежден, что мы достойно справляемся с постановкой мюзиклов. Не так, конечно, как они проходят на сценах мировых или даже столичных театров, но всё же.

– Изменился ли современный театрал? На оперетту и на мюзикл ходит разный зритель?

– Театральная публика в каждом городе разная. Бывая на гастролях в Калуге, Рязани, Владимире, Ярославле, мы видим, что в каждом городе у каждого спектакля есть свой потенциальный зритель. К примеру, в Иркутске совершенно другая театральная публика, возможно, там свою роль в формировании зрительской культуры сыграли еще декабристы. Я думаю, совершенно неправильно говорить, где зритель лучше, где хуже. Главное – любить его, не обманывать, не лукавить. Если ты выходишь работать на сцену, нужно выкладываться на все сто процентов. Потому что театр – это живое искусство, которое здесь и сейчас. Это не кино, здесь невозможно два раза подряд сыграть одинаково, здесь нет дублей... Поэтому, если мы вызываем у зрителя эмоции, если приглашаем его на диалог, это дорогого стоит.
Приятно, что после гастролей мы получаем много писем и просьб: "Пожалуйста, приезжайте еще". Так, в мае 2019-го в рамках федеральной программы "Большие гастроли" мы выступали в Сочи на сцене легендарного зимнего театра. После было очень приятно прочесть множество лестных отзывов в соцсетях.

Огромное спасибо я хочу сказать губернатору Станиславу Воскресенскому – мы получаем финансирование, благодаря которому выпускаем красивые яркие спектакли на радость зрителям. На сегодняшний день в нашем репертуаре 40 спектаклей – из них 25 взрослых и 15 детских.

Ивановский зал по вместимости не уступает Мариинскому театру
– Удается ли заполнять зал? Какие спектакли пользуются большей любовью у публики?

– Я всегда говорю, что у Ивановского музыкального театра просто огромный зал. Судите сами: зал Большого театра сегодня рассчитан на 2500 мест, учитывая, что в столице проживает около 13 миллионов зрителей. Или взять Мариинский театр в Санкт-Петербурге – 1625 мест при населении в пять с половиной миллионов. И вот мы – Ивановский музыкальный театр с залом на 1402 места, при численности жителей немногим более 400 тысяч человек. И тем не менее, несмотря на все составляющие этого уравнения, премьеры у нас проходят при полном аншлаге, а на спектакли, которые идут уже не первый год, нам обычно удается заполнять партер.

Прежде всего нужно как можно чаще обновлять репертуар, потому что, по моему наблюдению, большинство театралов посещает один и тот же спектакль в среднем два-три раза. Хотя у нас есть и такие зрители, которые вообще не пропускают ни одного "сеанса". Вообще, ивановская публика очень нас любит…

– Уже через несколько месяцев нас ждет открытие нового сезона – событие, которое и зрители, и артисты всегда ожидают с трепетом. Чего вы как директор ждете от грядущего сезона?

– Эпидемия коронавируса затронула все островки социокультурного пространства, как и вообще экономику в целом. Конечно же, мы всё планировали по-другому... Но в июле творческая часть театра выйдет после отпуска на работу и мы начнем, соблюдая все санитарные нормы, репетировать, продолжая работу над спектаклем "Любовь и голуби". Очень надеюсь, что не через несколько месяцев, а уже в августе – начале сентября нам удастся открыть новый театральный сезон, конечно же, премьерным спектаклем. Начать хотим так рано (обычно театральный сезон стартует в конце сентября. – К. Ш.), чтобы компенсировать смазанную концовку предыдущего сезона.

Следом запланировано начало работы над постановкой нового спектакля – "Веселая вдова" Легара. Впереди у нас два бенефиса – солистки-вокалистки Ларисы Лебедь и народной артистки России Ирины Ситновой. А еще хореографический фестиваль, о котором я уже говорил.

Вообще, мне очень хочется сказать нашему любимому зрителю: мы очень соскучились по встрече с вами, мы очень ждем этой встречи...

Ивановская газета, 7.07.20
Беседовал К.Шаронин
источник: http://ivgazeta.ru/read/33217
Контактная информация
Пушкинская карта
ТЕАТР - УЧАСТНИК ПРОГРАММЫ "ПУШКИНСКАЯ КАРТА"
Выберите раздел
  • Главная
  • История
  • Спектакли
  • Афиша
  • СМИ
  • Репертуар
  • Касса театра
  • Сцена театра
  • Наш коллектив
  • Память
  • Документы
  • Контакты
  • Гостевая книга
  • Культура для школьников
  • Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика