Интервью с композитором мюзикла «Робин Гуд» Евгением Заготом

Интервью с композитором мюзикла «Робин Гуд» Евгением Заготом
Друзья, в прошлую пятницу состоялось открытие 85-го юбилейного театрального сезона. Премьерный спектакль «Робин Гуд» прошел с успехом и собрал полный зал ценителей театрального искусства. На мюзикл приехало много гостей, в том числе - авторы либретто и музыки спектакля. И нам удалось взять интервью у молодого российского композитора и музыкального продюсера, композитора мюзикла «Робин Гуд» Евгения Загота.

- Евгений, здравствуйте, считанные минуты после завершения спектакля, скажите, как Вам премьера?

- Мне кажется, это очень масштабный, очень большой, очень яркий спектакль. Приятно удивило, что в каких-то моментах режиссёрские решения оказались созвучными решениям авторской группы в первом варианте. Удивительно, что режиссер почувствовал это. Любопытно, насколько мысли иногда пересекаются. Отмечаю блестящую дирижерскую работу, отдельные актерские работы, отличную работу вокального ансамбля, хора, великолепную сценографию и прекрасные костюмы, интересные моменты сценического боя - они здорово «держат». Я считаю, что у этого спектакля будет большая и долгая жизнь в Иванове, потому что происходящее на сцене как вокально, так и драматически не оставляло публику, и зрители получили удовольствие от просмотра.

- Скажите, почему жанр мюзикла сейчас так популярен?

- Здесь лучше говорить не о жанре мюзикла, а о современном музыкальном театре вообще. Потому что мюзикл, опера, оперетта или рок-опера – это всего лишь «место обитания» спектакля. И «Робин Гуд» Ивановского музыкального театра приближается иногда чуть ли не к опере - по своим музыкальным масштабам. То есть грань между жанрами в музыкальном театре очень тонка, даже в рамках одного музыкального материала. И я считаю, что мюзикл - это и есть актуальный современный музыкальный театр. И он невероятно популярен сегодня в России. Последние лет 15, с перегибами, с большими скачками назад, неудачами, и, конечно, с прорывами у нас формируется такое понятие как «русский музыкальный современный театр». Жанр мюзикла актуален и зрелищен, но при своей зрелищности он может поднимать важные проблемы, затрагивать струны души, что для русского человека было очень важно во все времена. Поэтому мне особенно хочется отметить в этом спектакле работу моего замечательного соавтора Константина Арсенева, который зацепил очень актуальные вещи на данный момент: не случайно зритель узнает себя в каких-либо ситуациях… И «свой Робин Гуд у каждого в душе – его мы называем совесть». Это очень русский подход – при зрелищности мы пытаемся поднять проблемы, которые у нас существуют. Кажется, что спектакль про Британию, но нет, он абсолютно актуален и для нашей страны, там поднимаются вечные актуальные вещи.

- Евгений, как Вы оцениваете ивановского зрителя?

- Мне кажется, что ивановский зритель гораздо теплее, гораздо эмоциональнее и благодарнее столичного, он не сидит с «фигой» в кармане – «ну ладно, покажите, что там у вас». Вот они садятся – свет гаснет – и невероятные ивановские зрители сразу готовы с открытой душой воспринимать, что им покажут, не критично, а скорее позитивно настроены.

- И последний вопрос, почему же Робин Гуд?

- Очень часто, когда ты пишешь мюзиклы, сюжеты предлагают со стороны, другое дело, соглашаешься ты на них или нет. Тут скорее вопрос, почему я услышал об этом и сразу же сказал «да». В «Робин Гуде» есть две важных составляющих, которые меня будоражили. Первое - это то, что всегда заложено в книгах для детей и юношества – приключенческое начало. Ведь у нас даже был такой отдел в библиотеках – приключенческая литература. И поскольку мне это очень нравилось, я зачитывал эти книги «до дыр». Эта часть моего юношеского приключенческого начала сразу откликнулась на предложение. Ведь здесь есть за чем следить, здесь сильные герои, такие противоречивые чувства, здесь все ярко, сочно.

И второй момент – это то, что же было заложено в поэзии Константина Арсеньева. Сначала он категорически не хотел делать работу «в приключенческом духе». Но когда он начал писать тексты, я был потрясен. Потому что он умеет высказать простыми словами совершенно невероятную мысль, и я думал, ну неужели мы сможем вот в этом номере воплотить такую идею? И у нас получалось, а от этого музыка – она вырастала, она не стала сопровождением к приключенческому сюжету, она стала концептуальной, потому что концептуальными были тексты. И именно поэтому «Робин Гуд» - спектакль, которому есть о чем сказать своему зрителю. При этом одновременно он очень напоминает мне мою юность, то от чего я «фанател». В соединении взрослого и юношеского рождается этот мюзикл, нынешних и будущих зрителей которого я поздравляю с прекрасной премьерой!

Беседовал Виталий Баукин
Контактная информация
Пушкинская карта
ТЕАТР - УЧАСТНИК ПРОГРАММЫ "ПУШКИНСКАЯ КАРТА"
Выберите раздел
  • Главная
  • История
  • Спектакли
  • Афиша
  • СМИ
  • Репертуар
  • Касса театра
  • Сцена театра
  • Наш коллектив
  • Память
  • Документы
  • Контакты
  • Гостевая книга
  • Культура для школьников
  • Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика