Интервью с главным дирижером театра Сергеем Киссом

Интервью с главным дирижером театра Сергеем Киссом
С сентября этого года в Ивановском музыкальном театре назначен новый главный дирижер, им стал заслуженный деятель искусств Мордовии, лауреат Международного конкурса «Классическое наследие» (Москва), лауреат Республиканской театральной премии им. С.И. Ермолина Сергей Яковлевич Кисс. Мы пообщались с Сергеем Яковлевичем и спросили, какие задачи он видит для себя в театре, над какими спектаклями успел поработать, и узнали планы на будущее.

- Сергей Яковлевич, почему Вас заинтересовала работа в Ивановском музыкальном театре, как Вам поступило предложение работы?

- С Ивановским музыкальным судьба меня не раз сводила: первый раз это было, кажется, в 2000 году, - тогда проходил Всероссийский театральный фестиваль и театр был одной из его площадок. Я приезжал тогда в Иваново будучи ведущим дирижером Московского государственного музыкального театра под руководством Геннадия Чихачева.
К тому же, так сложилось, что мы давно уже знакомы с режиссером театра Валерием Николаевичем Пименовым, встречались с ним на многочисленных ярмарках выпускников. На одну из них приехал главный режиссер театра Антон Лободаев и главный хормейстер Ярослава Бабурина. Завязался разговор о том, что в Ивановский музыкальный театр планируют приглашать дирижера. Коллеги спросили меня, не хотел ли бы я приехать в Иваново. По горячим следам они связались с директором, и его деловой настрой убедил меня, что это предложение нужно рассмотреть. Я понимаю, что здесь есть определенные задачи и проблемы, требующие решения, но огромное желание Рустама Рауфовича собрать настоящую команду единомышленников убедило меня сюда приехать. Если честно, мне уже поступало аналогичное предложение: это было давно, но тогда не получилось...
И вот в этом году судьба свела вновь, и я уже приехал работать как главный дирижер.

- Каковы для Вас творческие перспективы работы в Ивановском музыкальном театре?

- В ивановском театре несколько иной репертуар, нежели тот, с которым я работал в последние годы. Однако я начинал с мюзиклов и оперетт, и даже работая в театрах оперы и балеты, не оставлял этот жанр, дирижировал, а также ставил оперетты и мюзиклы. Например, в театре в Чебоксарах, в котором я работал перед приходом в Ивановский театр, отдельные оперетты были исключительно моей прерогативой. Кроме того, я поставил там два концерта, и мне приходилось включаться в весь рабочий процесс их создания «от» и «до»: даже как разработчику сценариев. Первый концерт был почти полностью музыкальным, даже балетные номера я подбирал так, чтобы они «были в связке». Второй концерт был несколько сложнее, и там я не только подбирал репертуар, но и прописывал все диалоги, внедрялся в репетиционный процесс (и не только в его музыкальную составляющую). Поэтому с одной стороны, для меня жанры оперетты и мюзикла не новы, но с другой стороны в Ивановском музыкальном театре - это преимущественное направление, одно из интереснейших, и которую я искренне люблю.

- Сергей Яковлевич, зрителям будет интересно узнать, какие планы на будущее вы строите, чтобы вы хотели изменить в театре, какие видите проблемы и как собираетесь их решать. Что скажете об этом?

- Планы на будущее раскрывать мне одному было бы неправильно, поскольку все-таки работа командная, и те задачи, которые есть, решать нам предстоит командой... Нам нужно двигаться в направлении развития театра, подбора интересного репертуара, в направлении достижения все более и более высокой степени профессионализма. Понятно, что он есть, но если не набирать новое, не развиваться, то в нашей профессии, как только ты останавливаешься и не идешь вперед, пусть маленькими шажками, то ты очень быстро катишься назад. Вы скажете, это особенность многих профессий, но в нашей страшнее то, что есть соблазн не заметить «момент перехода». А вред мы можем нанести большой, мы же воспитываем духовность в нашей публике, и незаметно можно подменить очень многое, в том числе ценности, вкус, понятия качества. И наша задача, та задача которую я для себя вижу, чтобы театр развивался, чтобы он шел по пути достижений. Да, у меня есть и «наполеоновские планы». Учитывая нашу близость к Москве – это и дополнительные сложности, но и определенный бонус; если будет соответствующая поддержка, мы сможем выйти на новую ступень, и наш театр может развиваться и расти дальше.

Вообще хочется отдачи от своего дела, и чтобы она была, нужны ресурсы, прежде всего человеческие, ведь работа дирижера «завязана» на том, какова комплектация оркестра, цеха солистов, хора и балета, а так же насколько решены их бытовые потребности, какова их финансовая уверенность в завтрашнем дне. Если смотреть с точки зрения целесообразности - политической, гражданской и государственной, и, конечно, престижа, то важность нашей работы огромная, и наша задача – найти, как это донести до заинтересованных людей. Главная мечта - заниматься с удовольствием своим делом, имея для этого все возможности.

- Вы уже успели поработать над состоявшимся спектаклем «Робин Гуд», как Вам артисты-вокалисты, артисты хора, сработались?

- Здесь есть самое главное: в театре работают музыканты очень хорошего уровня. Понятно, что у меня немного иные требования, другая эстетика, надо было, чтобы эти требования стали для коллектива привычными и впереди у нас еще большой путь в этом направлении, но препятствий к этому я не вижу, сам коллектив способный, готовый это делать, готовый работать.
«Робин Гуда» мы репетировали с удовольствием. Конечно, любое произведение особенное, у каждого свое лицо… Здесь исходный материал очень профессиональный и интересный, яркий, поэтому я с удовольствием работал над ним, и не только я – это общее ощущение. Ведь наша задача, донести это «ощущение влюбленности» в мюзикл до зрителя. Рад, что это нам удалось, и премьера вызвала горячий отклик у публики.

Беседовал Виталий Баукин
Контактная информация
Выберите раздел
  • Главная
  • История
  • Спектакли
  • Афиша
  • СМИ
  • Репертуар
  • Касса театра
  • Сцена театра
  • Наш коллектив
  • Документы
  • Контакты
  • Наша гостевая
  • Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика