Интервью с художником-постановщиком спектакля "Веселая вдова" Мариной Ивашковой

Интервью с художником-постановщиком спектакля "Веселая вдова" Мариной Ивашковой

Интервью с художником-постановщиком спектакля "Веселая вдова" Мариной Ивашковой
Марина Ивашкова — художник-постановщик из Москвы. Для нашего театра Марина подготовила основную сценографию оперетты «Веселая вдова». В перерывах между рабочими встречами нам удалось пообщаться с художницей, узнать, как сложилось знакомство с нашим театром, и как сейчас проходит работа над опереттой Ф.Легара.


—Почему Вы решили стать именно художником-постановщиком?

—Это получилось абсолютно случайно - просто переводилась из одного художественного училища в другое. Я училась на живописи, в Новосибирске не было свободных мест, и мне сказали: “Вот, есть театральное отделение”. Пошла, показала работы мастеру - Владимиру Афанасьевичу Фатееву, он меня взял. И только в процессе учебы я поняла, что это дико интересно, что это необычная и безграничная профессия, и вот втянулась.

—А Вы помните, как создавался Ваш первый проект в театре?

—Это очень интересная история! Мой мастер - Владимир Анатольевич Арефьев был другом Дубенко Николая Николаевича, и у него образовался внутри театра круг актеров, которые хотели себя попробовать как режиссеры. Он дал им такую возможность, каждый из них ставил пьесу. Они предложили, чтобы каждый из нашей группы, а было нас человек 5, сделал по варианту решения для каждого режиссера. Потом на просмотре выбирался лучший вариант, и спектакль должен был реализовываться у них в театре. Это был самый первый опыт, мне было 22 года, 3 курс. Я даже помню, это были пьесы “Бешеные деньги”, “Звезды на утреннем небе” и “Мой бедный Марат”. В итоге после того, как режиссеры пришли и посмотрели, мои предложения выбрали два - для “Бешеных денег” и “Звезды на утреннем небе”. Их, кстати, должен был делать Володя Завиторенко, который сейчас, после Николая Николаевича, стал худруком. Мы с ним спустя несколько лет с делали “Любовь до потери памяти”, а “Бешеные деньги” мы потом поставили в театре - вот такая история.

—А самая первая работа? Как случилось Ваше знакомство с Ивановским музыкальным театром?

—Через Антона Лободаева (прим. главный режиссёр Ивановского музыкального театра). Мы с ним познакомились на проекте “Севастопольский вальс” в Барнауле. Нас познакомил Михаил Колегов (прим. главный балетмейстер). Они как раз искали молодого художника на проект, хотелось чего-то креативного. И Михаил обратился к Глокову Александру Павловичу, который у нас преподавал режиссуру, он меня и посоветовал.

—А есть конкуренция среди молодых художников и уже более состоявшихся?

—Конечно, есть (смеется). Как и везде сейчас, очень большая конкуренция. Я думаю, что более старшие художники - это отдельная когорта, но конкуренция всегда есть. А сейчас уже подросли новые выпуски, и уже они дышат нам в затылок.

—Как проходила работа над сценографией “Веселой вдовы” в период пандемии?

—Я сделала 150 вариантов, было очень интересно. Сделала первое предложение, Антону очень понравилось, он сказал: “Да, здорово, похоже на “Великого Гэтсби”, мне очень нравится”. Но я подумала, может быть еще что-то можно придумать. В итоге сделала ещё два или три варианта, а он говорит: “Да нет, давай первый, первый был лучше”. И в итоге через месяц работы мы вернулись к изначальному варианту. Я только потом его доработала, соединив какие-то новые идеи из других поисков. Но времени было много на карантине, поэтому я стала заниматься “улучшайзингом” данного проекта. Главное - это, конечно, вовремя остановиться.

—Чем Вы ещё вдохновлялась при создании этой сценографии?

—Первое, что сказал Антон: он точно не хотел бы модерн, нужно было что-то яркое, позитивное и жизнеутверждающее, особенно после карантина. И моя первая идея - это сделать в стиле диско, потому что это стильно, всегда яркие костюмы у мужчин и женщин, можно не ограничивать себя. Антон поддержал, я отправила несколько картинок, ему понравилось.

—Это Ваш второй визит в Иваново. Уже сложилось какое-то впечатление о городе?

—К сожалению, только по каким-то рассказам. Я думаю, что у меня получится как-нибудь погулять, но уже в следующий визит, наверно.

—Можете рассказать о цели своего визита сегодня?

—Сегодня у нас чисто техническое совещание - это сдача монтировочной описи и обсуждение деталей изготовления декораций. В следующий раз уже костюмами будем заниматься.

—Вы часто ставите сценографии по литературе: на Маяковского, на Чехова. Может быть есть какое-то произведение, которое еще хотелось бы воплотить?

—У Чехова мое самое любимое произведение - это “Три сестры”, я постоянно придумываю какие-то новые решения для этого спектакля, но ни разу пока не было возможности сделать этот спектакль. Еще я очень люблю Федерико Лорку и его “Кровавую свадьбу”. Вот это, наверное, те самые, которые хотелось бы когда-нибудь осуществить. Еще я хотела бы сейчас сделать какой-нибудь мюзикл. “Суинни Тодд”, например. Мне кажется, что для молодежи он бы был интересен. Есть желание сделать какой-то локальный проект, не масштабный, не огромный, что-то экспериментальное на небольшую публику.

—А помимо театра Вы как художник еще где-то воплощаете свои идеи?

—Когда есть время, я рисую иллюстрации, мне нравится работать в различных программах - иллюстраторе, фотошопе, планирую дальше в этом развиваться. Стараюсь не стоять на месте, на карантине завела специальную страничку в инстаграме, чтобы чисто иллюстрации туда выкладывать.

— Какое название у странички?

—Ой, она называется “Мастер прокрастинации”. Потому что это ленивые иллюстрации, когда делать нечего, ты сел, порисовал и выложил.

Фото из источника:
https://mta-barnaul.ru/theatre/director/marina-ivashkova/