Шапка

jFontSize

A- A A+

Чикаго однажды в Иванове

Весеннюю премьеру Ивановского музыкального театра «Однажды в Чикаго» ожидали с нетерпением и естественным волнением, как зрители, так и исполнители.

Театрально-концертное ревю в 2-х действиях по мотивам бродвейских мюзиклов, автором  либретто и стихов которого является успешный российский режиссер-постановщик Сусанна Цирюк, интриговало всех  и жанром и музыкальным материалом. Ведь в  спектакле использована музыка Дж. Стайна, Г. Миллера, Дж. Кандера, К. Веласкес, Б. Стрейзанд, до боли знакомая и любимая с детства многими поколениями меломанов.

Режиссер спектакля, главный режиссер музыкального театра, Наталья Печерская подготовила для всех любителей театра яркий джазово-театральный коктейль, который дарит радость и хорошее настроение. Герои истории, произошедшей однажды в Чикаго, – одинокие сердца в поисках любви. Они отлично знают, в чем смысл и радость каждого дня. Именно в том, чтобы жить здесь и сейчас: ловить момент удачи, творить и получать все возможные удовольствия, любить и быть любимыми. Под аккомпанемент саксофона и контрабаса, сладкого голоса красотки-певицы и трелей автоматных очередей они ищут свое счастье в мире, полном рискованных приключений. Здесь нет места ханжеству и скуке, здесь всегда звучит музыка и царит любовь. Неважно, что в спину дышит смерть, а чувства, навеянные легким джазом, могут быть недолговечны. Главное – расстаться с одиночеством и ощутить себя любимым и желанным. На представлении оригинального джаз-бэнда под управлением Свит Сью (исполнили Лариса Лебедь и Эльвира Гиззатова в разных составах), где играют «только девушки», почувствовать себя счастливым легко и просто. Ведь не что иное, как музыка и красота, стряхивают с нас пыль повседневности и заставляют улыбаться прекрасным мгновениям жизни.

Джаз для многих из нас – магическое слово, отражающее свободолюбивую Америку. Он имеет богатые традиции и свои законы, которые, пожалуй, в чем-то роднят его с театральным искусством. Каждый вечер благодаря импровизации талантливых исполнителей джазовые мелодии рождаются заново и со своим особым настроением. И на одних и тех же театральных подмостках не бывает двух одинаковых спектаклей: каждое представление становится таким же неповторимым и уникальным, как любой день нашей жизни.

Вот эту магию джаза, как уникального явления человеческой природы, эмоции, которые руководят поступками героев, открытую театральную визуальность взяла на вооружение Наталия Печерская со своей постановочной командой: художник - Виктория Хархалуп, дирижёр – Дмитрий Щудров, балетмейстер – Александр Бабурин, хормейстер –Светлана Годлевская. У Н. Печерской не было задачи попасть в атмосферу Голливуда, для нее важнее показать человеческую историю любви. Спектакль получился легким для восприятия и совершенно неутомительным. Своеобразие этого спектакля заключается в напряженном сценическом ритме на протяжении обоих действий. Концертная музыкально-драматическая форма, синтетичность приёмов, используемых режиссером, специфический языковой колорит диалогов героев, яркие декорации и костюмы: всё это ни чем не нарушает драматическую линию спектакля, в которую вкраплены около тридцати песенно-танцевальных номеров. Образы героев, сыгранные с использованием драматических красок прекрасно дополняются, усиливаются и развиваются посредством музыки и танца. Музыкальные номера подчинены «принципу театральной интеграции». В  спектакле «Однажды в «Чикаго» переплетаются лирика и сатира, но сатира подается при этом размашисто. Спектакль сразу же захватывают зрителей остротой, и через эту остроту артисты заставляют воспринять целый каскад чувств: напряженность драматических коллизий, юмор комических ситуаций, лирическую грусть героев. Зрители получают основательную эмоциональную встряску.

Успех спектакля – в его ансамблевости! Очень ярко представлен хор, который активно включен в действие не только своими вокальными номерами, но и танцевальными. Артисты хора задействованы очень активно в самом развитии действия. Они много танцуют, иллюстрируя каждую картину. Такой динамичный, изобилующий эффектными выдумками спектакль не может не иметь успеха.

Спектакль изобилует прекрасными музыкальными образцами классики американского джаза. Дирижер Д. Щудров добился слаженного звучания оркестра, несмотря на всю неоднозначность партитуры. Многие вокальные партии сравнимы по сложности с оперными и требуют высокого профессионального уровня исполнителей, что и постарались продемонстрировать все артисты. Прекрасно справляются со своими партиями все солисты. Актеры очень порадовали большим эмоциональным  накалом, убедительным темпераментным воплощением своих образов, несомненным драматическим дарованием, умением выстраивать роль в динамике. Нужно отметить добротную работу актеров. Сергей Захаров (в роли Джо) очень органичен и с актерской и с вокальной сторон, все чувствует, проникая полностью в специфику своей роли. Прекрасно вживаются в образ Джерри (Дафны) Александр Рейс и Дмитрий Сиянов (они играют одну роль в разных составах). Артисты создают очень смешные и трогательные образы, полные комизма, с одной стороны,  и человеческого обаяния, с другой. Наталья Лиляева здорово проявилась в своем материале. Шугар Кейн в ее исполнении полна женственности и очарования. Сразу видно, что материал пьесы нравится артистам. Все держат себя в тонусе.

Особенно хотелось бы отметить прекрасную актерскую работу заслуженного артиста России Валерия Пименова (сэр Осгуд Филдинг, миллионер). Его роль выглядит очень убедительно, артист выкладывается на сцене с полной самоотдачей. Менеджер джаз-бенда Бинсток убедителен в исполнении Александра Серкова. Слова признательности за артистизм нужно сказать мафиози Спатс Палаццо в исполнении Станислава Ефимова и Дмитрия Белякова.

Яркий, запоминающийся спектакль режиссера Натальи Печерской – по эффектной мизансценальной выстроенности, по жесткости пластического рисунка, по созвучию переживаний и чувств героев с  нами сегодняшними -  будет любим зрителем, и особенно молодежью.

Произведение прочитано режиссером не только точно в соответствии с замыслом Сусанны Цирюк, но и в причудливом соотнесении с нашим днем и нашим современным обществом. И вот эта «двойная оптика» позволяет воспринимать «Однажды в Чикаго» не просто как старый сюжет из фильма «В джазе только девушки», а как живой сюжет о нас, о наших страстях.

Творческий коллектив Ивановского музыкального театра поздравляем с яркой и удачной премьерой, а зрителей, которые еще не были на спектакле, приглашаем обязательно его посмотреть.

Анна Короткова 

Joomla SEF URLs by Artio

ГБУ "Ивановский музыкальный театр"
153000 г. Иваново, пл. Пушкина, д. 2

Касса: (4932) 30-16-76
Директор: (4932) 30-19-26
Администрация: (4932) 30-87-59

Электронная почта
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Яндекс.Метрика