Шапка

jFontSize

A- A A+

Возвращение "Марицы"

(статьи от 6 декабря 2006 г.)

 

Этой знаменитой оперетты Кальмана в репертуаре нашего музыкального театра не было, пожалуй, лет пять. Теперь она вернулась на ивановскую сцену, но это уже другая постановка.
В программке спектакля режиссером-постановщиком назван Борис Лагода, а режиссером - Валерий Пименов. Объясняется режиссерская "множественность" просто: последняя работа главрежа Лагоды впускалась уже без него. 
Нынешняя Марица менее традиционна, чем предыдущая, и периодически ассоциируется с отечественными реалиями. Странно, например, что графине Марице (Ольга Балашова, Алена Смирнова), при всем ее богатом и свидетельствующем о хорошем вкусе гардеробе, недостает светских манер (ну хотя бы умения выглядеть величественной), которые дамам этого круга прививают  с детства.  В чем, интересно, дело? Исполнительница и режиссер (режиссеры) не дотянули до нормы или причина все-таки в "переводе стрелок" на родную почву? Почему бы, мол, не вывести этакую "русскую графинечку", для которой манеры - не главное в жизни и которая даже при виде даже титулованной пьяни не морщится, потому ж куда от жизни денешься - к подобным сценам привыкла?  А что эта пьянь прочно прикипела к пьянству (ну чем не наша житуха!), легко понять по началу третьего действия, когда бароны и не только они после ночной попойки живописно валяются на сцене в лежку. Что правда, то правда - смешно, но какая уж тут в самом деле венская оперетта?
Впрочем, бог с ним, с режиссерскими расчетами (или "эффектными" просчетами), но справедливости ради заметим, что в целом новая "Марица" интересна по многим причинам. Так, оркестр под управлением вернувшегося в театр Аркадия Ладыженского и вокалисты хорошо раскрыли музыкальную драматургию произведения, особенно завораживающую в финале второго действия. Легкие декорации и стильные костюмы (художник-постановщик Габриелла Ижевская) создают изящную сценографию, дополненными гармоничными решениями художника по свету Татьяны Ижевской. Элегантны танца балетмейстера-постановщика Маргариты Заболошиной. Стремление придать действию жизненное правдоподобие особенно чувствуется, когда, например, Марица и Лиза Эрдеди играют в теннис. Ракетки при этом настоящие, хоть мячи и тряпичные. Но ведь не банально же!
Да и не дворянская походка Марицы незаметна в романтических сценах, которые Ольга Балашова проводит очень искренне и ее партнер Александр Серков - с присущими своему персонажу Тассило Эрдеди благородством и достоинством.
Забавен, а то и трогательно инфантилен "свиной" барон Коломан Зупан. Таким его представляет Дмитрий Бабашов. Смешон и другой барон - Мориц Крохбах, которого играет Валерий Пименов. Однако этому образу подошли бы и резкие сатирические краски, ибо Крохбах - хоть и мелкий, но законченный интриган, способный, к примеру, украсть и прочитать чужое письмо. В связи с двумя баронами понятно и то, что претензии на Марицу столь мелковатых женишков - прямое подталкивание богатенькой графини в объятия Тассило. Такая система персонажей похожа на схему, ибо на фоне пусть и отрицательных, но по-человечески более интересных соперников герой-любовник выглядел бы значительнее. Жаль: эта, казалось бы, прописная истина в нынешней постановке не была учтена.
 
 
Продолжим все же разговор о достоинствах. Как и во всех "Марицах", есть чем повеселить со сцены публику герцогине Цицилии  (эту роль уже сыграли Ирина Ситнова и Лидия Грачева) и Кудельке (Владимир Келин и Владислав Злыгарев). Актеры с удовольствием на премьерных показах это делали. Запомнилось и красивое пение Раушании Хажиевой и Алены Смирновой в роли цыганки. Да и вообще новая версия оперетты несет в себе большой эмоциональный заряд.
Но надо, конечно, заметить, что появилась "Марица" на сцене в непростой для музыкального театра период: поменялись администрация и художественное руководство, происходит "пересменка" отдельных исполнителей. И неудивительно, что ивановских зрителей интересует, как театр будет развиваться дальше. Так что его ближайшие премьеры наверняка окажутся в центре зрительского внимания. Успеха вам, господа артисты!
 
Владимир Волотко
Ивановская газета, 6 декабря 2006 г.
Joomla SEF URLs by Artio

ГБУ "Ивановский музыкальный театр"
153000 г. Иваново, пл. Пушкина, д. 2

Касса: (4932) 30-16-76
Директор: (4932) 30-19-26
Администрация: (4932) 30-87-59

Электронная почта
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Яндекс.Метрика